Автор Тема: Методика Домана. О противосудорожных препаратах.  (Прочитано 3186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alena

  • Специалист
  • ***
  • Сообщений: 878
  • Репутация +16/-0
  • Пол: Женский
  • Я ВЕРЮ, все будет ХОРОШО!!!
Глен Доман - американский врач-нейрофизиолог, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения, основанной на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея методики: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.
В 1955 году Доман основал Институты Развития Человеческого Потенциала. Их историческим домом стал городок Виндмур в северной части Филадельфии, США. Уже в первые годы работы здесь Гленн Доман и его коллеги смогли полностью изменить отношение общества к детям с повреждением мозга, так как начал  проводить работы по восстановлению детей с различными тяжелыми поражениями нервной системы.
Поначалу программа реабилитации детей с повреждением мозга выполнялась непосредственно сотрудниками Институтов (на амбулаторных пациентах). Но позже стало ясно: чтобы достичь наилучших результатов, родители должны выполнять программу дома самостоятельно. Конечно, при условии, что их обучат всему необходимому.
Институты открыли путь к более глубокому пониманию центральной нервной системы – рассматривая ее как сенсорно-моторную систему. Многие методики, изначально опробованные Институтами, получили широкое признание и используются повсеместно. К этим методикам относятся: ползание на животе и на четвереньках, паттернинг, программа чтения, математики, энциклопедических знаний для маленьких детей, категорический отказ от костылей и инвалидного кресла, программа обогащения кислородом, особые программы питания.
Таким образом, в ходе кропотливой работы была разработана уникальная методика, которая представляла собой комплексное лечение больных детей, захватывающая восстановление всех пяти органов функционирования человеческого организма: осязание,обоняние, слух, зрение, движения. Так дети получали активную зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию с нарастающей частотой, интенсивностью и продолжительностью. Были разработаны программы дыхания (маскование), развития речи, интеллектуальная программа, а также мануальная программа.
Результатом было то, что по истечении некоторого времени большинство детей, проходя стадии физического совершенствования, характерные для развития здоровых ребят, демонстрировали заметное улучшение. Это и было неоспоримым доказательством того, «что мозг действительно развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
В 1960 году в журнале «Американской Медицинской Ассоциации» появилась статья Домана о лечении детей с повреждениями мозга и подробными результатами их реабилитации. О работе Института Развития Человеческого Потенциала стало известно широкому кругу людей. Исследования Домана произвели в науке «мягкую революцию». С тех пор Доман и его преданная группа единомышленников настойчиво продолжили непрерывную борьбу за создание и совершенствование новых программ, направленных на оздоровление детей с различными нарушениями мозговой деятельности.
Среди многих наград, полученных Доманом в различных странах, есть подтверждение о,присвоении ему рыцарского звания Бразильским правительством за выдающуюся работу от имени детей всего мира.
Он покинул этот мир в 2013 году в возрасте 93 лет.
Книги Глена Домана о развитии детей:
 * «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга,…» (доступна для скачивания)
* «Как научить Вашего ребенка читать» (доступна для скачивания)
* «На сколько умен Ваш ребенок»(доступна для скачивания)
*«Гармоничное развитие ребенка»(доступна для скачивания)
* «Как научить Вашего ребенка Математике»
* «Как дать Вашему ребенку энциклопедические знания»
* «Как сделать ребенка физически совершенным»
* «Как развить интеллект Вашего ребенка».
Немного статистики:
Ниже приведена  краткая статистика результатов и побед детишек на программе Институтов за 5 лет:
ПОЛЗАНИЕ НА ЖИВОТЕ.
Из 436 детей, которые не могли двигаться, 176 (40%) поползли на животе первый раз в жизни. Другими словами, они от парализованного состояния пришли к способности двигаться, ползать на животе по комнате без всякой посторонней помощи.

ПОЛЗАНИЕ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ.
Из 218 детей, не умеющих ползать на четвереньках, 136 (62%) на­чали это делать. Можно
сказать, что они перешли на другой уровень от ползания на животе к передвижению по всему дому на руках и коленях.
ХОДЬБА.
Из 233 детей, которые не могли ходить, 109 (49%) в первый раз пошли без посторонней помощи.
ЗРЕНИЕ.
Из 123 детей, которые были абсолютно слепы, 105 (85%) стали видеть впервые в своей жизни, и 84 из них научились читать.
СЛУХ.
Из 55 детей, которые были глухими, 49 детей (89%) впервые в своей жизни смогли слышать.
ПОНИМАНИЕ.
Из 453 детей, чье понимание не соответствовало уровню понимания среднего трехлетнего ребенка, 408 детей (90%) впервые в жизни стали понимать, как минимум, так же, как дети трехлетнего возраста.
ЧТЕНИЕ.
Из 585 детей, не умеющих читать, 574 ребенка (98%) начали читать впервые в жизни.
РЕЧЬ.
Из 509 детей, которые не могли говорить, 247 (49%) впервые заго­ворили.
ЗДОРОВЬЕ.
Из 801 ребенка, 232 (29%) после лечения имели отличное здоровье, как минимум, в течение 12 месяцев. Из них 100 не болели ни разу в течение 24 месяцев, а один не болел в течение 11 лет.

ДЕТОКСИКАЦИЯ.
Из 256 детей, которые принимали противосудорожные препара­ты и имели эпилептические приступы, 185 детям (72%) была проведена пол­ная и успешная детоксикация, т.е. полный уход от этих препаратов и освобождение от приступов эпилепсии и судорог.
 

Некоторые фрагменты перевода книги Гленна Домана “ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ”:
ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ– строго информационный и образовательный материал. Он не предназначен для использования в качестве медицинской справки или замены консультации Вашего лечащего врача. По очевидным причинам авторы, издатели и распространители данной книги не могут принимать на себя медицинскую или правовую ответственность за использование данной информации. Использование данной информации – это Ваша ответственность. При необходимости, пожалуйста, консультируйтесь с медицинским специалистом.
КОМУ СЛЕДУЕТ ПРОЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ?
Ваш ребенок может быть отнесен к умственно отсталым, атетозным, дефективным, гиперактивным детям, к детям с задержкой развития, или к детям, пораженным церебральным параличом, страдающим аутизмом, эпилепсией, припадками, расстройствами недостатка внимания, с проблемами с чтением или обучением или страдающим различными синдромами, например, синдромом Дауна.
В зависимости от того, какая часть мозга повреждена, Ваш ребенок может иметь проблемы с передвижением, осязанием, зрением, слухом, речью, обучением, поведением или комбинацию таковых проблем. Кроме того, Ваш ребенок может иметь проблемы с аллергиями, пищеварением, экскрецией, эпилептическими припадками, а также со здоровьем и благосостоянием вообще, либо он может находиться в коме. Все это – симптомы мозговых травм.
ВВЕДЕНИЕ
Есть пять путей в мозг. Мы можем видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах. Существует тысячи способов стимулирования мозга через эти пять путей. Если Вы улучшаете одну функцию мозга – в какой-то мере Вы улучшаете все функции. Очень долго считалось, что рост и развитие мозга – предопределенный и неизменный факт. На самом деле, рост и развитие мозга – динамический и постоянно меняющийся процесс.
Мозг растет при использовании. Травмы мозга – в мозгу. Лечение симптомов мозговых травм не работает. Дети с травмами мозга не безнадежны. Тысячи детей с травмами мозга по всему миру находятся на пути к здоровью. Некоторые прошли уже весь путь.
Ответ – родители, а не проблема.
ОБ ИНСТИТУТАХ
Институты Достижения Человеческого Потенциала – это группа бесприбыльных институтов, оказывающих помощь детям с мозговыми травмами и обучающих родителей и профессионалов на всех континентах с 1955 года.
Цель Институтов – взять ребенка с мозговой травмой, как бы тяжело он ни был поражен, и помочь ему стать нормальным физически, интеллектуально, физиологически и социально. Большинство детей достигают одной из этих целей, многие дети достигают двух. Некоторые дети достигают всех этих целей, а некоторые – ни одной.
Институты Достижения Человеческого Потенциала оказывают помощь детям со всего света. Международный центр расположен в Филадельфии (Пенсильвания, США). Утвержденные филиалы Институтов – Европейский Институт в Фауглии (Италия), наши родственные организации в Рио-де-Жанейро и Барбацене (Бразилия) и Домэн-Кенкиушо в Токио и Кобе (Япония).
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
Что Вы должны знать:
1. Передвижение – основа жизни.
2. Дети с травмами мозга должны передвигаться как можно больше.
3. Необходимо создать ребенку с мозговой травмой идеальные условия для передвижения.
4. Чтобы двигаться правильно, ребенок должен находиться на животе, а не на спине.
5. Любое устройство, ограничивающее или замедляющее передвижение, может быть вредным для ребенка с травмой мозга.
6. Движение увеличивает дыхание и повышает приток кислорода к мозгу, что приводит к улучшению функций мозга.
7. Движение улучшает структуру тела.
8. Движение развивает зрение.
9. Движение повышает умственные способности.
10. Движение улучшает пищеварение, экскрецию и здоровье.
11. Движение уменьшает количество респираторных заболеваний.
Что делать, чтобы создать идеальные условия:
1. Дайте своему ребенку возможность двигаться по возможности больше.
2. Чтобы создать идеальные условия для движения, предоставьте неограниченное пространство и чистый, теплый, безопасный пол.
3. Если Ваш ребенок может ползать на животе, пусть ползает как можно больше.
4. Если Ваш ребенок может ползать на руках и коленях, пусть ползает как можно больше.
5. Если Ваш ребенок может ходить, пусть ходит как можно больше.
6. Если Ваш ребенок может бегать, пусть бегает как можно больше.
7. С Вашей стороны будет очень мудро ползти, идти или бежать рядом со своим ребенком.
8. Какое бы физическое действие Ваш ребенок не мог совершать, позвольте ему совершать его совершенно самостоятельно.
9. Какое бы физическое действие Ваш ребенок не мог совершать самостоятельно, пусть совершает его часто, но в течение коротких периодов весь день.
10. Делайте каждое занятие со своим ребенком радостным и успешным. Успех порождает мотивацию, которая порождает еще больший успех.
Чего нельзя делать:
1. Не кладите ребенка на спину.
2. Не ограничивайте возможность ребенку двигаться в безопасных условиях.
3. Не ограничивайте ребенку возможность передвигаться, поддерживая его длительное время.
4. Не одевайте ребенка в одежду, ограничивающую его движения.
5. Не помещайте ребенка в какое-либо устройство, ограничивающее или замедляющее движения (инвалидная коляска, детский манеж, рюкзак, детская коляска, бандаж или подвеска), если Вы не перевозите ребенка.
6. Не помещайте ребенка в ходунок – это может быть опасным.
7. Не пытайтесь помочь ребенку, касаясь, подталкивая или поддерживая его, когда он передвигается или пытается передвигаться.
8. Не заставляйте и не уговаривайте ребенка двигаться.
9. Не поправляйте и не критикуйте то, как ребенок двигается.
10. Не утомляйте ребенка и не позволяйте ему перенапрягаться.
11. Не забывайте о том, что каждое усилие, которое Ваш ребенок делает для передвижения, – героическое.
УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
Что Вы должны знать:
1. Нет связи между травмой мозга и умственными способностями.
2. Есть значительная связь между травмой мозга и способностью проявлять умственные способности.
3. В Ваших руках ребенку лучше всего, так как матери – лучшие учителя для своих детей.
4. Вы можете научить ребенка всему, что можете представить честным, действительным и радостным способом.
5. Давайте своему ребенку информацию как подарок, не прося ее обратно или ожидая чего-нибудь в ответ.
6. Радость – это ключ к успешному преподаванию и реальному обучению.
7. У детей страсть учиться, так как обучение – это навык выживания.
8. Ребенку с мозговыми травмами часто трудно пользоваться обоими глазами вместе согласованно, и это мешает его пространственному зрению и его способности учиться и действовать.
9. Детям намного легче читать, если печать значительно увеличена.
10. Многие дети с травмами мозга очень чувствительны к повседневным звукам, и это сильно мешает их обучению и действиям.
Чего нельзя делать:
1. Не проверяйте своего ребенка.
2. Не надоедайте ребенку.
3. Не говорите с ребенком свысока и не сюсюкайте.
4. Не думайте, что кто-то будет лучшим учителем Вашему ребенку. Никто не знает и не любит Вашего ребенка больше Вас.
5. Не думайте, что Ваш ребенок не может учиться или может учиться только медленно, потому что у него травма мозга.
6. Не думайте, что Ваш ребенок не обладает умственными способностями, потому что он не говорит или говорит плохо.
7. Не ждите, что ребенок докажет Вам, что он умен. Он учит то, чему Вы его учите.
8. Не давайте ребенку для чтения печатные материалы, набранные слишком мелким для него шрифтом.
9. Не игнорируйте ребенка и не позволяйте другим игнорировать его.
10. Не допускайте пребывание ребенка в шумной, хаотичной и непредсказуемой среде.
ПИТАНИЕ
Что Вы должны знать:
1. То, что мы едим, пьем и чем дышим, значительно влияет на функции мозга.
2. Хорошее питание ускоряет рост и развитие мозга.
3. Плохое питание может замедлить или остановить рост и развитие мозга.
4. Здоровые источники жиров крайне критичны для роста мозга и являются важным источником энергии.
5. Здоровые источники белков и углеводов необходимы для энергии, роста и восстановления мозга.
6. Солнечный свет важен для здоровых костей, защиты тела и функций мозга.
7. Если у Вашего ребенка есть респираторные, синусовые или ушные инфекции, они могут быть связаны с пищевыми или внешними аллергиями.
8. Пищевые аллергии могут также вызвать запор, понос, проблемы с пищеварением, кожную сыпь, раздражительность, гиперактивность, проблемы в поведении и учащение эпилептических припадков.
9. Гриппоподобные симптомы и симптомы других распространенных болезней могут на самом деле быть вызваны пищевым отравлением.
10. Безопасное обращение с едой и правильное охлаждение помогают предотвратить пищевое отравление.
Что делать:
1. Кормите своего младенца грудью как можно дольше.
2. Ежедневно давайте своему ребенку несколько порций различных свежих фруктов и овощей.
3. Ежедневно давайте своему ребенку различные необработанные белки, например, свежее мясо, рыбу, яйца или мясо птицы.
4. Ежедневно давайте своему ребенку различные здоровые источники жиров, например, орехи, семена, авокадо, высококачественное оливковое масло, кокосовое масло, натуральное ореховое масло или рыбу.
5. Ежедневно давайте своему ребенку различные необработанные углеводы, например, шелушенный рис, бобы или чечевицу и другие целые зерна.
6. Готовьте еду (лучше органическую) сами и кормите ребенка, по крайней мере, четырьмя сбалансированными блюдами в день.
7. Если Вашему ребенку трудно жевать и глотать, давайте маленькие блюда более четырех раз в день.
8. Избегайте известных пищевых аллергенов, например, продукты из коровьего молока, пшеницы, сои и кукурузы.
9. Давайте ребенку «пробиотики» (здоровые кишечные бактерии), например, ацидофилы, бактерии, используемые в производстве йогурта.
10. Практикуйте безопасное обращение с едой: Читайте все пищевые этикетки и сроки годности, избегайте использования молотого мяса, тщательно готовьте мясо курицы и свинину и используйте кухонную утварь из нержавеющей стали или закаленного стекла.
Чего нельзя делать:
1. Не давайте ребенку вредные бакалейные товары, например, хот-доги, крекеры, печенья и продукты быстрого питания.
2. Не давайте ребенку дополнительную соль, сахар или искусственные заменители сахара.
3. Не давайте ребенку продукты с искусственными красителями, добавками или ароматизаторами.
4. Не давайте ребенку безалкогольные напитки, шипучки, колы, напитки для спортсменов, шоколадное молоко, фруктовые напитки, кофеин или напитки без кофеина.
5. Не давайте ребенку маргарин, жир или что-либо, изготовленное из гидрогенизированных масел или частично гидрогенизированных масел.
6. Не давайте ребенку жареную пищу, например, чипсы, картофель-фри и куриные котлетки.
7. Не давайте ребенку такую пищу, которая может вызвать ухудшение его поведения или общего состояния, так как у Вашего ребенка может быть аллергия на такую пищу.
8. Не давайте одну и ту же пищу каждый день.
9. Не кормите своего ребенка скоропортящимися продуктами, оставленными вне холодильника более чем на 2 часа.
10. Не игнорируйте сроки годности продуктов и диетических добавок.
11. Не позволяйте другим людям кормить Вашего ребенка продуктами, не одобренными Вами.
ВОДА И ЖИДКОСТНЫЙ БАЛАНС
Что Вы должны знать:
1. Чистая вода – самая здоровая жидкость для Вашего ребенка.
2. Правильный жидкостный баланс важен для правильной работы мозга.
3. Признаки правильного жидкостного баланса включают в себя влажный рот и прозрачную мочу.
4. Недостаток жидкости в диете вреден для тела и мозга.
5. Избыток жидкости в диете вреден для тела и мозга.
6. Фруктовый сок, безалкогольные напитки и сладкие напитки мешают правильному питанию, ослабляют аппетит, усиливают жажду и могут ухудшить гастропищеводный рефлюкс, обычный для детей с мозговыми травмами.
7. Соленые и подслащенные продукты могут вызвать удерживание жидкости и усилить жажду.
8. Избыток жидкости может участить эпилептические припадки и вызвать раздражительность, гиперактивность и слюнотечение.
9. Гиперактивные дети часто пьют лишнюю жидкость: водопроводную воду, воду в ванной, воду в бассейнах, без ведома родителей.
10. Употребление жидкости во время приема пищи мешает пищеварению и ухудшает гастропищеводный рефлюкс.
Что делать:
1. Давайте ребенку небольшие, но частые порции чистой воды между приемами пищи.
2. Позаботьтесь о том, чтобы у Вашего ребенка в диете было достаточно чистой воды, чтобы его рот был влажным, а моча – прозрачной.
3. Если Ваш ребенок плохо глотает жидкость, давайте ему больше свежих фруктов и овощей и более влажную пищу.
4. Если Ваш ребенок страдает лихорадкой, рвотой или поносом, часто давайте ему жидкость в малых количествах, чтобы предотвратить обезвоживание.
5. Если у Вашего ребенка происходят эпилептические припадки, внимательно контролируйте количества и тип жидкостей, которые он пьет.
6. Если Ваш ребенок гиперактивен, внимательно контролируйте количества и тип жидкостей, которые он пьет
Чего нельзя делать:
1. Не давайте ребенку сок вместо воды.
2. Не давайте ребенку безалкогольные напитки, шипучки, колы, напитки для спортсменов, шоколадное молоко, фруктовые напитки, кофеин или напитки без кофеина.
3. Не давайте ребенку слишком мало жидкости.
4. Не давайте ребенку слишком много жидкости.
5. Не давайте ребенку жидкость непосредственно перед или во время приема пищи.
6. Не давайте ребенку жидкость за два-три часа до сна, если у него происходят эпилептические припадки.
7. Не давайте младенцу младше 6 месяцев водопроводную воду.
8. Не давайте гиперактивному ребенку свободный доступ к воде и не позволяйте ему пить воду из ванной или бассейна.
ВЫВОДЫ
Нет такой вещи, как ложная надежда, но есть ложное отчаяние.
Время – враг ребенка с травмой мозга.
Каждый день без улучшений – ухудшение, так как его сверстники развиваются, а он отстает еще больше.
Никогда не делайте с ребенком того, чего Вы не понимаете или с чем не полностью согласны.
Объясняйте ребенку все, что Вы делаете, и почему делаете.
Доверяйте себе.
Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой.
Верьте в своего ребенка – тогда у Вас все впереди, и Вам нечего терять.
Ваш ребенок с травмой мозга крепче, чем Вы думаете.
Ваш ребенок с травмой мозга – самый храбрый член Вашей семьи.
Ваш ребенок с травмой мозга заслуживает лучшего – ищите это, найдите это и добейтесь этого для него, во что бы то ни стало.
Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь.
ГЛЕНН ДОМАН
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК СТРАДАЕТ ПОВРЕЖДЕНИЕМ МОЗГА, ДИСЛЕКСИЕЙ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ, НАРУШЕНИЕМ ОБУЧАЕМОСТИ, ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ, СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ, ГЛУБОКИМ ОТСТАВАНИЕМ В РАЗВИТИИ, СОЦИАЛЬНОЙ НЕПРИСПОСОБЛЕННОСТЬЮ, НО ПРИ ЭТОМ ОН ОБУЧАЕМ И ОЧЕНЬ СООБРАЗИТЕЛЕН?
(на все эти вопросы отвечает Джанет Доман – директор Институтов достижения человеческого потенциала).
“Мы все знакомы с кем-то, у кого есть проблемный ребенок. Родители детей с нарушением обучаемости всегда находятся в поиске информации. Родители детей с нарушением обучаемости, обращаясь в Институты, всегда задают одни и те же вопросы. Мы отобрали некоторые наиболее распространенные вопросы и ответы на них в надежде на то, что родители таких детей смогут  узнать больше о мозге и наиболее эффективных способах его лечения.
Что только ни говорили мне про  моего сына: гиперактивный, необучаемый, способности выше среднего, но при этом он не в состоянии читать. Я совершенно запуталась. Он замечательный ребенок, но у него действительно есть проблемы. Что все это значит?
Детям с повреждением мозга действительно навешивают массу ярлыков, которые имеют отношение к их симптомам, но не определяют причину проблемы, от которой ребенок страдает. Прописываемое лекарство или терапия также обычно направлены на устранение симптома и поэтому не решает саму проблему. Все вышеперечисленные симптомы – это симптомы повреждения мозга. Когда здоровый мозг получает повреждение легкой или средней тяжести, результатом может стать наличие у ребенка расстройства обучаемости в степени от легкой до крайне тяжелой. Это неврологическая проблема, которая может быть решена путем проведения программы неврологической терапии, непосредственно направленной на лечение самого мозга. Правильным диагнозом для  такого ребенка будет “повреждение мозга”, а  не ярлык, описывающий какой-либо отдельно взятый симптом.
Никто никогда мне не говорил, что у моего ребенка повреждение мозга. Его много раз тестировали, и по результатам сканирования мозга, генетических обследований и пр. всегда все в порядке. Когда же и каким образом может случиться повреждение мозга?
Не важно, где начинается путь, ведущий в конечном итоге к повреждению мозга, основной причиной повреждения мозга является снижени уровня кислорода, поступающего в мозг. Это может случиться во время беременности, родов, вследствие болезни или травмы в детстве. В историях развития детей, страдающих расстройства обучаемости, как правило, встречаются случаи недоношенности или переношенности, рождения в результате отложенных или продолжительных родов, высокой температуры во время болезни или падения в раннем детстве.
Иногда причина повреждения абсолютно очевидна, а иногда ( в особенности при внутриутробном повреждении) ее обнаружить сложнее. Сканирование мозга – это прекрасный способ обнаружить опухоли, кисты или прочие новообразования, но оно не дает полной картины мозга и того, как он функционирует. Есть много детей с повреждением мозга, скан мозга которых выглядит относительно нормальным.
Разве термин “повреждение мозга” не относится лишь к детям, которые являются умственно отсталыми или инвалидами? Какое это может иметь отношение к моему сообразительному и активному ребенку, у которого просто проблемы в школе?
У разных людей нарушение мозга может быть выражено в разной степени. Ребенок с серьезным повреждением мозга может иметь значительные проблемы и в умственном , и в физическом отношении.В сущности, у ребенка с незначительным повреждением мозга, тоже могут быть проблемы с координацией движения, обучаемостью, но эти проблемы буду выражены значительно слабее. Такой ребенок может казаться таким же по способностям, как и здоровый ребенок, но он не сможет так же хорошо справляться с жизненными задачами, пусть он и будет стараться изо всех сил угнаться за своими сверстниками.   

О противосудорожных препаратах во вложении

 


Cтоматология в Киеве - Теремки, ВДНХ